Что нужно знать читателю об авторе

29.06.2012

Развитие СМИ дает каждому из нас уникальную возможность высказывать свое мнение для широкой аудитории. Это создает массу преимуществ и одновременно большую проблему: как читателю оценить авторитетность и объективность автора? Ведь автор может оказаться шарлатаном, неопытным новичком или человеком, финансово заинтересованным в искажении информации.

знак вопроса вместо лица

Чтобы оценить качество информации полезно собрать минимальную информацию о ее авторе. Нужно узнать его профессиональную область. Возможно, где и на какой должности он работает. Какое образование получил. Каковы его интересы.

Часто эта информация содержится прямо в статье. Многие издания (и печатные, и электронные) до или после статьи размещают регалии ее автора. Удобно, если краткая информация об авторе содержит ссылку на его сайт. Тогда можно зайти на сайт и посмотреть, на какие темы автор обычно пишет: на смежные, или, как правило, его интересует совсем другая область.

Зачем нам как читателям это знать? Расскажу свежий пример. Недавно в одном из научно-популярных журналов я прочла статью о безвредности искусственных ароматизаторов. Статья была написана в таком ключе, будто искусственные ароматизаторы даже полезней для организма, чем природные. И хотя я отношусь к этому журналу с доверием и уважением (поэтому специально не привожу здесь его название), меня насторожила такая подоплека статьи.

В начале статьи были указаны только имя и фамилия автора. Зато в конце статьи мелким курсивом шел текст "Автор статьи - химик, флейворист, руководитель отдела по разработкам пищевых ароматизаторов". И это мне все объяснило. У автора статьи свой специфический взгляд на этот вопрос, который может отличаться, например, от взгляда врача или диетолога. В итоге я сохранила свое уважительное отношение к этому журналу в целом, а содержание статьи "пропустила мимо себя".

Давайте будем объективны: сегодня не бывает СМИ без хотя бы одной-двух заказных статей. В любом коммерческом издании, которое зависит от доходов и в т.ч. рекламы, есть разворот-другой об открытии или научном факте с малозаметной пометкой где-нибудь на полях "На правах рекламы". Поэтому важно уметь читать не только строки, но и между строк.

TEXT.RU - 100.00%

← Назад к списку


Яндекс.Метрика