Полезные материалы
echo "";
Когда мы готовим информационный продукт, например, пишем учебник или планируем тренинг, мы начинаем с выбора идеи. И следом начинаем поиск и отбор информации. А здесь нас поджидает ловушка.HTML-комментарий
Эта ловушка – перфекционизм, т.е. стремление все сделать «в лучшем виде». Чем же он плох в данном случае? Вообще-то, он в принципе плох – во всех видах деятельности. Но сегодня поговорим именно о том, чем он вреден при поиске информации и отборе учебного материала.
Сегодня по любой теме мы можем найти горы сведений и рекомендаций. И если мы будем следовать своему перфекционизму, то в поисках «лучшего совета» или «наиболее полного освещения вопроса» мы рискуем, как минимум, слишком много времени потратить на поиски, а как максимум, вообще не закончить отбор информации и сдаться, отказаться от своей идеи.
Раньше такой вопрос никогда не возник бы. Автор обязательно печатал свои материалы. Но сегодня многое изменилось…HTML-комментарий
Сегодня автору стоит взвесить все «за» и «против», прежде чем печатать свой учебник. Может оказаться, что достаточно иметь только электронный вариант. От чего же зависит принятие решения?
Во-первых, определите, как слушатели будут работать с Вашим материалом. Если предполагается, что они будут изучать его содержание самостоятельно в свободное время, можно обойтись только электронным вариантом. Если они будут работать с ним непосредственно во время занятий и, особенно, если при этом они будут делать в учебнике какие-то пометки, то нужен печатный вариант.
Вы написали учебник. И, скорее всего, уверены, что он – хорош… Но так ли это?
Чтобы узнать, правы ли Вы в своей уверенности, нужно отдать учебник на экспертизу. На какую, спросите Вы? Отвечу: на любую!
Любой свежий взгляд на Ваш материал со стороны будет полезен. Даже если это – взгляд неспециалиста. По меньшей мере, человек сможет оценить, интересна ли тема, легко ли читается текст. Может, человек заметит, что Вы пропустили, например, заключение или оглавление (всякое бывает, тем более, у начинающих авторов…).
Но особенно полезна экспертиза специалиста. Он сможет в полной мере оценить преимущества и недостатки Вашего учебника. Сможет ответить, удобно ли воспринимать материал в той последовательности, в которой Вы его даете. Укажет, все ли вопросы по этой теме Вы охватили своим учебником. Одним словом, к советам своих коллег стоит прислушиваться!
Также, если у Вас нет педагогического образования, полезно отдать учебник на экспертизу профессиональному педагогу. Он сможет подсказать, как лучше подать Ваш учебный материал. Заметит, какие дидактические недостатки есть у Вашего учебника.
Желательно отдать учебник на экспертизу нескольким разным людям. Так Вы получите более объективную оценку.
И, конечно, помните, что автор – Вы. И на Ваше усмотрение, прислушиваться к советам экспертов или нет.
Многие авторы боятся одного этого словосочетания: электронный учебник. Но на самом деле сделать его достаточно просто. Давайте вкратце рассмотрим один из способов.
- Наберите текст в любом текстовом редакторе, например, в MS Word.
- Разделите на разделы, чтобы выделить смысловые части.
- Если есть, добавьте схемы, графики, иллюстрации.
- Отформатируйте. Зрительно выделите ключевые слова и фразы.
- Переведите готовый материал в формат, который Ваши читатели смогут просматривать в любой операционной системе. Наиболее удобные форматы: HTML и PDF. В формат HTML можно сохранить прямо из MS Word. А в PDF можно свободно перевести на одном из онлайн-сервисов (в Интернете можно найти много сайтов, которые эту функцию предоставляется бесплатно).
Ваш электронный учебник готов!
Вы можете выложить его в свободный доступ в Интернете. А можете рассылать своим слушателям строго по их заявкам. Это уже на Ваше усмотрение. Главное, что теперь у Вас есть свой собственный электронный учебник! И создали Вы его достаточно легко и просто.
Многие считают, что "взрослый, серьезный" материал должен быть "сухим, академическим". Мол, "картинки - для детей!" Так ли это?
Опытные педагоги знают, что один из секретов хорошего учебного материала - его наглядность и разнородность. Ведь одни люди хорошо запоминают на слух (аудиалы), у других лучше развита зрительная память (визуалы) и так далее. Подробнее мы поговорим об этом в другой статье.
Среди Ваших читателей окажутся разные люди. И в том числе те, кто воспринимает информацию зрительно. Им одна хорошая иллюстрация поможет понять лучше, чем целая страница сухого текста.
Особенно полезны бывают графики и схемы. Потому что есть люди, которые хорошо усваивают именно логическую последовательность (дигиталы). И удачно составленная схема будет полезна как визуалу (он запомнит зрительный образ), так и дигиталу (он усвоит из схемы логическую связь).
Поэтому, если есть желание, смело используйте в своих материалах иллюстрации. Но помните, что они должны быть к месту. И обязательно уважайте авторские права иллюстраторов!
Стоит ли выкладывать свои материалы в открытый доступ?
Если у Вас есть желание поделиться своими материалами - ничего не бойтесь и смело публикуйте их в Интернете. Если у Вас хорошие статьи и учебники, рано или поздно их все равно выложат в Интернет... И если Вы сделаете это сами, то заработаете тем самым себе сразу несколько плюсов.
Во-первых, Вы повысите свой авторитет специалиста. Каждый опубликованный Вами материал добавляет профессионального веса.
Во-вторых, так Вам будет легче подтвердить свое авторство в спорных ситуациях.
Пусть Ваши статьи приносят славу и признание Вам - их настоящему автору, а не тому, кто решит присвоить себе плоды Вашего труда. Сегодня, к сожалению, плагиат распространен, как никогда раньше. Будьте к этому готовы и обезоруживайте плагиаторов, щедро делясь своими материалами. В таком случае Ваши читатели, увидев Ваш текст у других, авторство все равно признают за Вами.
Где же поставить запятую, когда готовишь собственный учебный материал?
Одни авторы предпочитают оформлять теорию и практику в отдельные материалы. Другие – объединять теорию и практику в один общий документ. Как это часто бывает, верное решение зависит от разных факторов.
Например, нужно понять, как читатели (слушатели) будут изучать материал. Будут ли они сначала отдельно штудировать теорию, и только потом, тоже отдельно, заниматься практикой. Или же они будут параллельно с изучением теории тут же применять ее на практике.
Еще влияет то, как быстро устаревают и обновляются теоретические и практические сведения. Например, бывает, теория меняется редко, а вот практика постоянно обновляется (например, выходят новые версии программного обеспечения). В таком случае практику придется переписывать часто.
Одним словом, универсального решения нет, и в каждом конкретном случае автору нужно учитывать целый ряд факторов.
Сейчас многие перестали читать книги и статьи… Эти люди говорят: есть видео, аудио – зачем мне тогда читать?.. Сегодня я расскажу, о каком секретном преимуществе книг они забыли.
Популярность видео- и аудиоуроков сегодня растет не по дням или даже часам, а едва ли не по минутам. Эти способы получения знаний, в самом деле, имеют массу преимуществ. Если раньше их естественным ограничением была зависимость от средств воспроизведения, то сегодня мобильные телефоны, ноутбуки, нетбуки и различные плееры эту проблему полностью решили. Но у книг есть одно преимущество, которое ни аудио, ни видео не смогут заполучить в ближайшее время (если когда-нибудь смогут вообще). Я говорю о скорости получения информации и возможности регулировать ее по своему усмотрению. Конечно, Вы можете пролистать вперед или назад аудио/видео. Но воспринимать информацию Вы сможете только в одном скоростном режиме. Вы не можете ускорить просмотр без ущерба для поступающей информации.
Существуют разные варианты, каждый из которых имеет свои плюсы. Подробнее мы поговорим о них позже. Сегодня же просто перечислим:
Личное общение с экспертами.
Чтение профессиональной литературы.
Чтение профессиональных периодических изданий.
Участие на профессиональных тематических сайтах.
Подписка на новостные каналы образовательных учреждений, например, тренинговых центров или курсов повышения квалификации.
Участие в конференциях и круглых столах.
Прослушивание онлайн-семинаров (вебинаров).
Многие считают, что углублять свои профессиональные навыки нужно только в той сфере, в которой Вы непосредственно работаете. Так ли это?... Опыт самых успешных людей показывает обратное!
HTML-комментарий
Динамично развивающиеся люди стараются расширять свою профессиональную область. И здесь возможны два варианта: • Изучать смежные области • Изучать принципиально иные области.
Сегодня поговорим о первом варианте.
Сегодня мультимедиа представляют богатейший выбор материалов для создания учебного пособия. И перед Вами неизбежно встает вопрос: какой формат лучше использовать?
Советую использовать по возможности все доступные Вам форматы. Если Вы можете сделать только текстовый учебник, делайте! Если в дополнение к тексту Вы можете записать аудио - пишите! Если же Вы можете записать еще и видео - тем более пишите обязательно!
Почему?
Все согласны с тем, что нужно повышать свою эффективность. Но как это грамотно делать знают далеко не все.
Во-первых, нужно осваивать техники самоорганизации. Тайм-менеджмент – одно из важнейших направлений в этой области. Именно с организации рабочего и личного времени советую начинать работу над личной эффективностью.
Во-вторых, нужно повышать скорость и качество работы с информацией. Для этого полезно освоить навыки скорочтения. Грамотные курсы скорочтения помогут не только увеличить скорость работы с информацией, но и повысить качество усвоения информации и развить внимание.
В-третьих, нужно научиться отдыхать. Ведь без хорошего отдыха происходит истощение внутренних резервов человека, и ни о какой эффективности уже не может идти речь.
И почаще вспоминайте старый добрый анекдот про лесоруба: – Ты уже который день деревья рубишь… Остановись и заточи топор! – Некогда! Мне рубить надо…
http://text.ru/text_check/result/4fe8e94e95c04" rel="nofollow">http://text.ru/image/get/4fe8e94e95c04/101" alt="TEXT.RU - 100.00%" title="Текст на данной странице является первоисточником. Уникальность зафиксирована 25.06.2012" border="0" width="80" height="15">Новости 21 - 33 из 33
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец