Как найти нужное и не утонуть в море информации

09.02.2012

Когда мы готовим информационный продукт, например, пишем учебник или планируем тренинг, мы начинаем с выбора идеи. И следом начинаем поиск и отбор информации. А здесь нас поджидает ловушка.

Эта ловушка – перфекционизм, т.е. стремление все сделать «в лучшем виде». Чем же он плох в данном случае? Вообще-то, он в принципе плох – во всех видах деятельности. Но сегодня поговорим именно о том, чем он вреден при поиске информации и отборе учебного материала.

Сегодня по любой теме мы можем найти горы сведений и рекомендаций. И если мы будем следовать своему перфекционизму, то в поисках «лучшего совета» или «наиболее полного освещения вопроса» мы рискуем, как минимум, слишком много времени потратить на поиски, а как максимум, вообще не закончить отбор информации и сдаться, отказаться от своей идеи.

Многие ответят мне, что «только при полном анализе всей доступной информации можно подготовить по-настоящему качественный материал». Но на самом деле львиная доля той информации, которую они найдут, будет повторять саму себя. На практике оказывается, что всю важную информацию Вы найдете довольно быстро. А потом будете только находить подтверждение уже найденных ранее сведений. Вывод – зачем тратить время на «переливание из пустого в порожнее»?

Резонный вопрос, который возникнет: а когда же остановить отбор информации? Как понять, что дальше поиск становится уже тратой времени? Во-первых, когда почувствуете, что Вы это уже только что читали/видели/слышали у нескольких других авторов. То есть увидите, что пошли повторы, причем неоднократные.

Во-вторых, раз Вы решили создать информационный продукт: написать учебник или провести тренинг, – значит, Вы являетесь специалистом в своей сфере. И поэтому можете оценить, что именно интересует аудиторию. Как только Вы поймете, что нашли ту информацию, которая нужна аудитории, прекращайте поиск и переходите к созданию самого инфопродукта.

Многие люди тратят на первые шаги слишком много сил и времени, и в итоге у них не остается ни сил, ни времени на последующие этапы. Обязательно держите под контролем отбор информации, в т.ч. отбор учебного материала, чтобы сохранить заряд энергии и энтузиазма для последующей работы над Вашим инфопродуктом.

TEXT.RU - 100.00%

← Назад к списку


Яндекс.Метрика